Методика современного преподавания плодит бездарей. Что она из себя представляет? Ученик изучает новый материал на уроке с учителем, под руководством учителя, не имея представления, о чём будет идти речь на уроке, ученик являет собой сосуд, который наполняет учитель знаниями. Учитель, если он талантливый и творческий, ищет возможность преподать так материал, чтобы завлечь обучающихся, преподнести знания таким образом, чтобы возбудить потребность в получении этих знаний, подвести ученика к самостоятельному выводу, к ощущению того, что он является открывателем новых научных теорий. Это в идеале. А вы много видели таких учителей? В школах, ВУЗах, в детских садах, не важно, всюду, где идёт процесс образования, вы много видели подобных учителей? Учитель это явление усталое, ему надоедает каждый год вещать одно и то же, не понимая, что может быть здесь трудным для понимания? Он имеет некоторое раздражение, когда говорит о простых для него вещах, не понимая, (а чаще не желая) в каком именно месте объяснения темы надо остановиться подробнее, популярнее изложить, для более детального пояснения материала, чтобы весь раздел стал понятным и прозрачным. Чего греха таить, многим преподавателям доставляет удовольствие опустить совсем малое количество информации из темы, чтобы всё стало всем непонятным, туманным, загадочным, а он, таким образом, гордится, что сам-то он хорошо понимает, а не всем это дано, и выглядит он для себя оракулом! Как приятно сознавать себя понимающим, в то время, когда кругом тебя люди, не могущие понять простых вещей! Но, при этом, мало кто из присутствующих в аудитории сможет оценить степень цинизма преподавателя, который либо не хочет, либо не может объяснить доходчиво суть непонятного, чтобы всем всё и сразу стало ясным! Это ж будет не интересно, если всем и всё будет понятно, если не можно будет просто поиздеваться над тупостью обучающихся! Не будет кайфа от преподавательской деятельности! А как приятно сознавать себя всемогущим! Приходишь к ученикам, они волнуются, они в замешательстве, им страшно, что сегодня будут изучать нового? И начинается изучение нового, да таким образом, что учитель теряет мысль, теряет логику(порой), ученик теряет внимательность, да и как трудно держать внимание, когда ты не знаешь, что ждать от преподавателя в следующую минуту, что же мы изучаем, к каким целям стремимся, какой каверзный вопрос прозвучит в следующий момент. Мысль утеряна, ученика отвлекли, он потерял интерес, надеется наверстать упущенное, накопилось такого потерянного материала столько, что уже о навёрстывании упущенного не может быть и речи. Он становится неуспевающим, не понимает и следующие разделы, основанные на потерянном информационном материале, он становится потерянным человеком, потерянным специалистом. Если нехватка в кадрах, или не принято учеников отчислять или оставлять на повторное обучение, то этот мало обученный ученик выходит в люди, не имея знаний, навыков, а, главное, не умея совершенно учиться самостоятельно. Он жалуется в жизни на скуку, его кроме развлечений ничего не интересует, потому что всюду, где бы он ни старался обучиться, ни в одной области образования, не мог достичь настоящего успеха и хороших результатов, достойных высот! Он в обучении ведомый учителем, а если ему не интересно, когда и куда его ведут? Если он сам никогда и ни в чём не попытался понять, изучить, что-то неизведанное? Если ему такой возможности просто никто и никогда не предоставил? Его вели, ему внедряли знания, его пытались наполнить знаниями, а он просто не проснулся с утра, был на уроке сонным, он просто загляделся на соседку, не услышал учителя, - голос у него слабый, слово непонятное, да, мало ли фактов, которые помешали понять то, что потом станет основой изучаемого предмета? И весь предмет становится просто невыносимым препятствием для того, чтобы почувствовать себя полноценным учеником. Отсюда начинается и не только вред от отсутствия знаний, но и неуверенность в самом себе, как личности. У него появляется обида на всё общество, которое твердит, кричит, что он тупой, что он родился быть простым работягой с лопатой, ему нельзя доверить станок с электронным управлением. Отсюда, вполне возможно, человек сможет стать на дорогу не только бездуховную, но и на дорогу жестокости!

Представьте ученика, студента, к которому приходит учитель, достаёт из себя (так уже много лет подряд)знания(застрявшие у него в зубах), даёт их слушателям, а потом, как фокусник, достаёт задачи, основанные на этом материале. А эти задачи, содержание которых не успеть осознать, а тут учитель ещё публично подгоняя, возмущаясь, - чего тут может быть не понятным, - надо решать! У него вместо того, чтобы думать о содержании задачи, начинают потеть руки, его всего ошпарило, как кипятком, так поднялось давление, он не понимает ничего из условия задачи, он в панике, истерике. Истерию можно себе представить. Все(!), я уверена, были в таком положении. Молодого человека ломают! С какого возраста? Да с самого нежного! Ломают морально и психически! Сколько здоровья потеряно у тех обучающихся, которых вызывают к доске решать задачу, которую тот видит первый раз? Волнение, робость, стеснительность перед кем-то в аудитории, а ты должен прочитать, понять и решить задачу! А учителей много таких, которые могут решать любую задачу, если её он не решал накануне, готовясь к уроку? Я была свидетелем урока по заданиям из Интернета, проводили решение пробного экзамена, когда учительница математики на вопрос о формуле из тригонометрии, сказала ученику, что она сейчас принесёт учебник, сама она не помнит А он – то обязан помнить? А как же она преподавала, если стандартные формулы не помнит? И это при том, что она самая, самая высококвалифицированная, вся в регалиях, вся в премиях от директора и департамента образования, за якобы очень большой талант учительский, хотя это признается потому, что она лучший друг директора, и написали её дети пробные экзамены сплошь на двойки и тройки. Умеет такая уверенная в себе учительница работать, не напрягаясь, не перерабатывая душой и умом, ни шатко ни валко проводя уроки, в спокойной, застойной обстановке, не применяя никаких современных методик, не умея самостоятельно включить компьютер, не испытывая в нём на уроках никакой потребности. Уроки проводила медленные, вялые, в темпе замедленных съёмок.

И вот тут появляется целый раздел о том, а как вообще готовится учитель к уроку, лекции? Он, порой, господи, прости за вольность мысли, не знает, что будет давать детям на уроке. Главная его задача: протянуть время урока. Знания дать? А кому они нужны, если бесплатно вообще-то никто не обязан давать знания, кроме как на троечку. Обязанность учителя, - дать знания минимальные, а вот сдаст или не сдаст ученик, студент экзамен, за это учитель не несёт ответственности. Поэтому сейчас образование даётся смехотворное. Дали формулу готовую, ученик в неё подставляет данные, получает результат, а откуда эта формула берётся, как она выводится, это не надо, никому не надо! В классах ребята решают в основном примеры на вычисления. Такими заданиями можно всегда и ограничиться. Задачи сложные учитель опускает, до них у него с медленными методиками преподавания, с медленными оформлениями задач, решённых действиями, не выражением, уходит уйма времени. Задачи не в почёте у учителей современной школы. Ученики тоже не понимают своей выгоды в получении полноценных знаний, с полной теоретической основой, они ленивые, их делают ленивыми и бездарями в обучении. Поэтому, когда я пыталась давать всё по-научному, с выводами формул, с теоретической основой предмета, меня свергали и дети, и учителя. Учителя говорили, что нам тут науку не надо внедрять бесплатно, а то завтра со всех нас потребуют дети дополнительные знания бесплатно. А ученикам надо было только пятёрки получать, не напрягаясь на изучение теории и практики, а просто так, давай «пять», и главное, не напрягай, для нас уже в институтах места куплены. Лень это такая субстанция, которая легко разводится, множится, ей легко поддаются дети, особенно умственной лени. Человек должен, обязан всю жизнь трудиться над двумя факторами: это не поддаваться физической и умственной лени. А детский сад, школа и высшие учебные заведения в основной своей сути и являются такими возбудителями человека: плодят ленивых умственно и физически людей. Конечно, есть преподаватели, организации, где, наверное, дают полноценное учение. Правда, уже в современное время мне пришлось учиться в институте, так там была лишь одна преподавательница, которая выкладывала математику по всем законам преподавания, не брала взятки, так её выгнали. А другие преподаватели, это хохма! Они так ленились нам что-то дать, так не хотели этого делать, что даже не скрывали, говорили, что если мы тихо посидим, то двоек у нас не будет, а они в это время чем-то занимались в своей лаборантской, а ведь мы таким образом изучали программирование на языке высокого уровня! Один преподаватель информатики читал нам очень быстро лекции, требуя тщательной записи, проверял на зачётах своих, нами записанные его лекции. А читал по жёлтым старинным листкам, сам был молодой, я подумала, что листы эти со студенческих времён остались у него. Суть его лекций заключалась в том, чтобы в каждой(!) теме он мучительно подробно читал нам их введения, такие подробные, подробные введения в каждую тему, а до сути теории он не дошёл ни в одной теме. Как можно изучать такой предмет? Что можно знать заранее, какую тему и какое содержание мы будем и должны изучить? А на экзаменах он спрашивал задачи, решением которых мы вообще никогда не занимались. Поиздевался над студентами вволю! Один преподаватель долго нам излагал теорию, доказательство по физике закона, а потом всё стер, сказал, что он ошибся, забудьте это доказательство. А чего он доказывал, мы так и не поняли. Он сам себя развлекал на лекции. Но на экзаменах был особенно зол и жесток. А некоторые преподаватели, как оглушенные, читали всегда одну и ту же тему. По забывчивости, что ли?

Отсюда и родилась идея нового подхода в методике преподавания. Я ей всегда пользовалась, когда преподавала математику. Правда, когда стала преподавать и информатику, то такой метод не очень мог срабатывать, поскольку уж очень тупые учебники по информатике. Там столько всего намешено ненужного, что порой думаешь, а зачем всё это, устройство компьютера, теоретические основы сетей, Интернета? Представляете, зачем детям надо знать структуру сетей? А вот теоретические знания математических основ информатики даются по одному-двум урокам, а в экзаменах надо решать серьёзные задачи. Вмешали в информатике всё! Приложения, графика, Интернет, сайты, теория систем счисления, теория вероятности, комбинаторика, программирование, устройство компьютера, и прочее. Всё в одном учебнике! А должно быть столько полноценных учебников, сколько перечислено предметов! А ведь это всё вперемежку представлено в учебниках! Всё это достойно изучения, но не должно быть так разбросано и так разрозненно. Не так разбросано должно быть в учебниках, как даётся это сейчас по информатике. Должны быть отдельные учебники по каждому предмету, так или иначе относящиеся к информатике. Если это системы счисления, то это должен быть полноценный учебник, а не какое-то внедрение кусочка из темы в общем учебнике сумасшедшего содержания полного безумия для детей. Тут же какое-то безумное объяснение о сути операционной системы, среди каких-то черепашек! Дурдом, а не учебники! А для детей младших классов существуют просто бредовые учебники, не дающие представления о предмете в целом, какие – то тесты бесконечные, за уши втянутые, вопросы которых неоднозначны по своей сути. Пока дети учат такую информатику, вывернутую наизнанку, они теряют к ней всякий интерес. А должно быть просто обучение пользования компьютером с маленькими детьми. Простые приложения, работа в них, с достойными учебниками и программным обеспечением этого приложения, которое можно было бы устанавливать на любом компьютере, чтобы можно было усваивать работу в ней и в домашних условиях. А то детям дают попробовать некоторые программы в школе, а дома? Почему это так дорого стоит? Дети должны ставить программы у себя дома, чтобы работать не только в школе, но и с родителями. Всё сделали, чтобы было недоступно детям программы, с которыми они работают, будь то графические редакторы, офисы, программирование, создание сайтов. И всё это сделано для того, чтобы можно было продать дополнительные услуги? Кому? Детям? Ну, и коммерция! Все учителя преподают по своим программам информатику, кто хочет работать, остальные, просто занимают детей чем-то, лишь бы было чем занять, хотя пишут чётко по учебнику долбанному.

По таким существующим учебникам информатики невозможно работать по моей новой методике. Задания заранее детям не дать, учебники не рассчитаны на прочтение их детьми. В таких учебниках автор просто ставит перед ребёнком факт той или иной формулы, как с потолка, причём формулы из более старших по возрасту классов, чем сам учебник и ученик. По-моему, сам автор многое просто срисовал, абсолютно не понимая, откуда эта формула или закон взялись. Кому будет интересно такое обучение, где нет логической выкладки в необходимости и выводе формул? Правда, детям не очень – то и хочется учиться по-настоящему, они рады, если лоботрясничают, занимаются чёрт чем на уроках. В основном, они сидят в интернете и общаются в чатах. И тогда для них учитель –душечка, а если у меня приходилось учиться и учиться серьёзно, то они на меня писали клеветнические письма, издевались надо мной, устраивая громкие игры в мафию на уроке, с громким наглым матом, а в конечном счёте, просто свергали меня, да и начальство этому способствовало. А те ученики, которые хотели у меня в классе учиться, которые учились у меня в то время, когда другие играли в мафию, которые ценили меня, их голос никто не слушал, да и силой они не обладали той, что у оголтелых бездельников, которых учили уже на протяжении 8-10 лет в школе до меня, переучить их очень трудно, это потерянное поколение для чтения книг, наук, учения. У них уже голова не способна что-либо воспринимать научное, они прокурены, они развратны, они распущенны, избалованы деньгами.  Необходимо, начиная всем миром педагогов, учить детей с младенческого возраста хорошо, всему нужному, приучая к плодотворному умственному и физическому труду! И это залог процветания будущей России. Настоящие поколения потеряны!

Суть моей методики такова. Начнём с вводного урока. Здесь разбирается сразу весь раздел по сути, по основам, по направлениям, в общем виде, с выводом некоторых законов, формул, в ознакомительном плане! Понимаете, не пункт раздела, когда не понятно к чему прилепить те или иные знания, которые надо мотивированно дать ученику, объяснить, что эти знания где-то когда-то пригодятся. И на это надо потерять время. Если не объяснишь, зачем эти знания нам будут нужны, тем более потеряешь время, просто можно дать знания никому и ни зачем. Их просто никто не усвоит. И так каждый пункт в разделе надо пояснять, чтобы понять суть темы. А в преподавании крупными блоками отпадает вообще потребность объяснять, зачем и почему изучаем ту или иную часть раздела, а это простая экономия времени. Ведь мы весь раздел изучаем, в котором всё очевидно, закономерно, логично, вытекает одно из другого. Поясняю детям суть всего раздела, всего материала, взаимосвязанного, структурированного, завершенного по теме. Не просто кусочки темы, а всю тему предлагаю детям сразу! Но это очень большой объём знаний, его надо многократно повторять и изучать. Чем мы впоследствии и занимаемся!

После введения в тему я пробегаюсь по задачам, устно решая какие-то, а какие-то сообща и письменно. Не вызываю к доске по моему желанию ученика, а по желанию самого ученика, решает у доски задачу, и все, как в азартной игре, рассуждают, подсказывают, участвуют без напряжения нервного, не волнуются дети из-за того, что могут заработать двойку, если без его желания его вызовут к доске, такое исключено. На первом уроке мы усвоили законы, вывод некоторых теорем, формул, задачи и способы их решения, которых может быть не один, предлагают эти способы решения задач. На первом уроке произошло знакомство с материалом, который надо будет дома повторить, вникая в тонкости, подробности, решая задачи всего раздела, пропуская и отмечая те, что не получились, их решим в классе. Когда не обязываешь решать три, пять, десять задач, то дети, как правило, зная, что им надо за неделю решить все эти 120 задач, начинают усиленно их решать, чтобы разделаться с ними и освободить себе время. Поверьте, дети намечают себе большие планы, если видят всю, поставленную перед ними задачу. А если ты ещё им поставишь за каждые пять задач пятёрку, они тем более становятся очень работоспособными.

После вводного урока даётся задание на дом: ОЗНАКОМИТЬСЯ СО ВСЕМ РАЗДЕЛОМ СО ВСЕМИ ЗАДАЧАМИ В НЁМ! Т.е. предлагается читать, понимать, готовиться задавать вопросы на следующих уроках, по теме, если что не понятно, решать задачи понятные и простые для него из всего раздела, а там, в разделе, как правило, очень много заданий, которые можно решать просто устно! Записывая просто ответы в тетрадь, а трудные оставлять для урока, а если кто сам всё может разобрать, решить? - какая гордость, и оценки достойные! Какие могут быть подставы со стороны учителя, если его задача научить, а не экзаменовать всегда и всех, вводя порой в замешательство, по поводу несправедливости в подходе к оценке знаний? И какой целенаправленный, издевательский, изощрённый метод подготовки критинов, когда учитель задаёт 2-3 задания, не давая задания читать теорию, на выполнение всего задания ученик тратит 2-3 минуты? К чему его готовят? К тому, чтобы был он ленив на голову? Правда, много дают предметов ненужных вовсе, от которых ребёнок только теряет зрение, время, здоровье. Правда, многие дети, решив задачу устную, хотят за неё получать пятёрки, но надо объяснить, что пять вот этих задач можно решить и получить пятёрку, а остальные пять - на четвёрку, а вот эти решив, получишь тройку. Как же дети стремятся перейти из одной категории в другую. Они сами себя оценивают, сами понимают, что вот теперь научившись решать такие именно типы задач, (и он это доказывает учителю, консультанту, решая с объяснением!) он будет получать четвёрку. А там и к пятёркам придёт и очень быстро! Он же читает теорию, решает все задачи, он знает, что он учится отлично! Какая же гордость у таких детей за сам процесс образования, в котором они активные участники, а не мученики. Зная множество детей, которым учителя отравили существование тем, что как бы они ни решали, ни учились, они выше четвёрки не получат. Просто их не терпит учитель. И пусть в меня бросит камень тот, кто не видел таких учителей! И пусть будет свят тот учитель, который никогда не унизил ребёнка необъективностью оценки его знаний!

Далее происходит отработка темы, решение особо сложных задач с объяснением и пояснением. Дети ничего не боятся. Они не трясутся перед незнакомой задачей, они не боятся получить двойки, зачем двойки, если они могут разобраться в этой задаче, решить её, объясняя, таким образом, просто сдать и теорию и практику. Кому когда удобно, тогда и сдадут. Кто-то на вторых уроках, после начала изучения темы, кто-то позже. Кто-то быстро понял и усвоил, кому-то надо время, чтобы тема устоялась. И тут использую, конечно, учеников, которые сами всё быстро усвоили и сдали, они, как я их называю, являются консультантами, им сдают дети, которые позже выучили тему. Получается, что принимая зачёты, эти дети снова повторяют материал. Это такое вложение в долгосрочную память знаний, что потом эти дети, не перетруждая себя, могут любой материал рассказать и пояснить кому угодно, для чего угодно, на любых экзаменах. Какая у них великолепная логика! Они грамотны во всём, с таким подходом к учёбе. Итак, мой метод уже не предполагает отсидеться в стороне, пока кто-то решает на двойку или пятёрку задачу у доски, а тебя она, задача, миновала, тебя могут вызвать на совсем другую задачу, и не скоро. Можно расслабиться, ничего не делая в классе, дома. Поэтому в современной школе и ВУЗе так распространено в продаже книги, в которых даны решения и ответы на все вопросы. Дети научаются очень ловко и талантливо не учиться, а списывать. Им главное, надо получить положительную оценку, для этого они очень изворотливы. Им бы только показать решённые задания, а не показать свои знания! А если не удастся списать, так можно просто купить оценку. Кто-то сомневается, что это можно сделать? Никто! А зачем тогда учиться? Да, возникает проблема необучаемых детей и при такой методике, но они так бывают вовлечены в процесс образования на своём уровне, так честно зарабатываю свою тройку, что им просто нет никакой возможности бездельничать и мешать уроку. Но уровень у троечников такой, что он  разительно отличается от уровня тех, кто не зарабатывает оценки, а их просто получает, кто заслуживает тройку в обычной методике, когда отсидел урок и ладно.

Получается, что изучая всю тему, весь раздел сразу, мы повторяем его ровно столько раз, сколько уроков отведено на этот материал. Т. е. трижды, четырежды происходит повторение одного и того же материала. А если работать по пунктам, а не по всему разделу, то ребёнок услышал раз материал. А если по пунктам, по маленьким порциям преподавать темы?- может, ученик  прослушал его, а следующий урок будет уже следующий материал, и он снова прозевал его усвоить, так накапливается непонимание того, что изучают, а потом вообще теряется интерес. Получается, что урок пропустил, тему уже не повторяют, а тут одна тема повторяется многократно! А если пробежались по пунктам, пропустив большую часть темы, какие будут знания? И попробуй заставить такого ученика сидеть на уроке и заниматься делом!

Изучение первой темы, раздела подходит к завершению, завтра будет начинаться новая тема. И вот суть, главная мысль моей, проверенной годами, методики! Не даю повторять пройденную тему на дом, а даю задание на дом ПОЧИТАТЬ НОВУЮ ТЕМУ, НОВЫЙ РАЗДЕЛ, который будем изучать на следующий урок!

Что происходит? Дети знают, что мы будем изучать. Они посмотрели доказательства теорем, выводы формул, посмотрели уровень сложности новых задач. Они выявили для себя, где и что они совсем не понимают, что им немного не ясно, какие вопросы они хотят задать учителю, чтобы разобраться в сложносплетениях нового раздела. Они понимают суть, о чём в теме, которую начинаем изучать, идёт речь! Они не идут на урок, на лекцию, как на загадочный аттракцион, где ничего не известно из того, что будут изучать, что будут решать, что даст учитель, а не схалтурит ли он, ничего не дав существенного, а готов ли он к уроку вообще? А не сделает ли он своих учеников идиотами, задавая заранее непонятные вопросы, просто каверзные, потому, что он не умеет людей не унижать? Да и как же можно тогда заработать на дополнительных занятиях? Если все дети будут знать, что им надо к следующей теме подготовить, чего они не успели понять, чего им надо будет отработать и самоконтролем оценить свои знания, где повод для унижения? Нет его, и не может быть! Представляете, каким должен быть такой учитель, который работает по этой методике? Он должен быть готов к предмету, как Бог! Он должен любить свой предмет! Он должен быть готов ответить на любой вопрос детей! А если эти дети ещё и почитали по этой теме и дополнительную литературу? Какие вопросы они могут задать? Вы представляете, какими будут наши дети образованными? Да, мои дети побеждали на олимпиадах по математике, мне досрочно присвоили очередной разряд за победы с детьми. Но как только попала в столицу, мне не нашлось применения. Меня все выживали, просто выгоняли, порой без объяснения причин, а в одной школе на меня родители написали жалобу, что восьмиклассникам я преподаю по программе МФТИ, просили меня уволить, и вдогонку говорили, что я не уважаю родителей и не беру у них подарки, от души купленные. А завучи, разбирая мои уроки, говорили, зачем это я даю детям такие сложные темы, сложные задачи на уроке. Не академиков же воспитываем, а простых рабочих, при этом умудрялись не видеть хорошие моменты урока, а поднимали немыслимую грязь на меня, унижали даже не придумать трезвым умом как, всякую отсебятину бездоказательную пороли при разборе урока!

Вывод сделала такой: не надо хорошо учить, надо брать подарки, надо давать детям бездельничать на уроках, чтобы прослыть хорошим учителем в столице. Тогда бы я смогла зацепиться в школе, а так я попрыгала из школы в школу, всюду меня проигнорировали, как специалиста, и сижу вот без дела, хотя поработала бы, пока ума и сил хватает.

Представим, что детям дали читать по разделу на каждом предмете, он сможет это сделать? Нет, конечно! Поэтому очень интересно, когда объединяют уроки по предмету в один день, т. е. в один день не более 2 предметов, третий может быть таким, к которому не надо готовиться, например, физкультура, пение. Правда, я видела и учителя труда, который давал под запись теорию, а потом детей третировал, требуя их отвечать наизусть из технологии материи, металлов, кулинарии и прочее. Видно, что подружка директора не может себе найти работу, вот её и пристроили в школу, она порет горячку, давая детям бредовые задания, портя им нервы и здоровье, и у неё была очень низкая успеваемость, к ней дети выстраивались на 8 марта с цветами в очередь. Чтобы можно было больше, и сразу изучить и отработать, надо, например, иметь в день три математики, две физики и пение с трудом. Чтобы просто меньше по числу предметов было в один день. Учебников тоже меньше носить приходится. Учителя не любят работать, проводя сдвоенные уроки, ведь там просто не похалтуришь, не потянешь время, отчитывая ученика за невыполненную работу, пожурив кого-то за дисциплину, медленно разворачивая события, а урок тем временем подходит к концу. И так урок за уроком. Время идёт, а дела не видно!  Но когда проводишь сдвоенные уроки, приходится вкалывать! Мне приятно вкалывать, когда дети работают, когда время летит и его всегда не хватает! Мне такой подход кажется очень симпатичным! Дети настроены на один предмет, они разработались, хорошо и много решают, им не надо перестраиваться с предмета на предмет каждый урок. Они и новое учат, и старое вспоминают, подискутировать успевают, решать много успевают, настраиваются на долгую и плодотворную работу. Можно дать задание и по всем предметам и сразу, - это не страшно, главное, разбежка должна быть в контроле знаний, чтобы не получилось, что все в один день контролируют по всем предметам знания. Отработка тем будет по предметам не в один день, а в разные дни. И давая задание, учитель чётко должен определить время, за которое этот материал должен будет изучен: неделя, пять дней, десять дней. Если это неделя, или десять дней, то ребёнок не испугается такого огромного объёма задания, ведь он сам решит, что, когда и по сколько он будет читать, решать, учить. Историки, например, они ж раз в неделю проводят урок, материала только коснулся, следующую неделю уже другая тема на подходе, вскачь, вприпрыжку проходит изучение нового материала. Дети не только не понимают отрывочных событий и фактов, они и эпоху никогда не смогут понять и ощутить. Какое сумасшедшее образование даётся детям! «Слово о полу Игореве» -зачем его дают в таком юном возрасте? Неужели не понятно, что большая часть из материалов, которые дают детям, это не только не надо, это уму непостижимо! Взрослые не могут понять многое того, что детям дают, взрослые на свой вкус вводят и выводят те или иные произведения в школьную программу. А что интересно детям, что они хотели бы изучать, и хотели бы вообще, этим вопросом интересуются в министерстве? Взрослые себя обманывают и тешат надеждой, что детям полезно, понятно, интересно, что им приходится изучать. А они это вовсе не изучают, а просто отбиваются всеми доступными средствами, становясь при этом, обладателями дурного нрава, невыносимого характера, как реакция на умственное насилие. Зачем из детей делать не писателей, не поэтов, а критиков литературных, аналитиком поэзии? Они должны сначала учиться писать сочинение, стихи, а мы с них требуем на экзаменах разбирать критически произведения, требуем знаний законов написания стихов, будто они уже поэты! Думаю, что на экзамен по информатике учёные выбрали темы правильно, что касается школьной программы. А что касается тем для поступления в ВУЗ, они ввели такие задачи, которые узко специфичны, не требуют творчества, не требуют глубоких знаний, а требуют простого перебора многих и многих вариантов, а это, сами понимаете, не есть развитие таланта. Третий раздел в ЕГЭ просто неинтересен по своему содержанию, не требует обширных знаний, а требует терпения, усидчивости. Но ведь простым терпением новое в науке не открыть, надо нестандартное мышление развивать! И там, в задании ЕГЭ по информатике в третьем разделе такой разрыв между программой школы, что предполагается учить, и тем, что надо сдать на экзамене, это несравнимое! Будто ученик учился не в школе, а в университете, а теперь поступает в аспирантуру. Такие задачи, которые студенты не могут решить. Столько ученик должен знать! Это никакая методика не вытянет! Это только за очень большие деньги можно сдавать такие экзамены, что предлагают нашим детям, не сдавать, а покупать результат ЕГЭ. Наше министерство будто озабочено не научить детей, не принять у них честные экзамены, а выставить детей на посмешище! Ах, дети, вы не читали «Мастер и Маргариту», вы не знаете законов логики, не можете охарактеризовать этот стих, не различаете где ямб, а где хорея, не понимаете, что хотел сказать писатель в этом произведении? А, может, просто ученик должен показать свою начитанность, умение выражать мысль, показать своё нестандартное мышление, предъявить свой талант? А то, что спрашивают детей во время экзаменов, они, может быть, а вернее, именно должны сдавать после высших школ? Зачем же такая несправедливость именно к нашим самым дорогим существам? - детям! Может, лучше бы было, если бы наши дети просто много читали и рассказывали наизусть стихи? Теперь они не читают, не выражают своими словами мысль, - они изображают свои чувства смайликами. А как можно преподавать иностранные языки, чтобы отбить всякую охоту и желание знать его? Знаете вы кого-нибудь, кто заговорил бы на иностранном языке, обучаясь в школе? Думаю, что заговорили именно те, кто избежал изучения языка в школе. И ведь добавили часы учителям, прибавили вдвое зарплату, в отличие от всех остальных предметов, но как никто не говорил, так никто и не говорит на иностранном языке, обучающиеся в рамках школы. Что же за талант такой у учителей иностранных языков? Как ни послушаешь их урок, то они изучают алфавит и грамматику. Да так подробно говорят о грамматике, что до разговоров на иностранном языке на уроке вообще дело в школе не доходит. Как же можно не отзубрить предложения, общаясь друг с другом, когда даётся столько часов на изучение языка? За то дети пишут много на иностранных языках, и рисуют, и просто впустую проводят время. И любой предмет возьмите, ученик изучает его для поступления в ВУЗ где угодно, только не в школе. Зачем тогда дополнительная нагрузка на детей, - эта школа, если именно в школе, именно ничему не учат детей? Даже за результаты ЕГЭ школа не несёт ответственности!!!!!!!!!! Мне иногда кажется, что в министерстве учёные, как только садятся за стол, чтобы сочинить вопросы к экзаменам для детей, к ЕГЭ, они забывают человечность, у них входит в ступор язвенно-желчный характер, они начинают вести себя так, как старослужащие с новобранцами. Почему никто не поставит на своё место этих учёных? Почему давая по капле времени на изучение предмета, учёные спросить хотят с ребёнка столько, будто ему преподавалось самое добротное высшее образование? Зачем лукавить самим себе? Зачем загонять в тупик детей? Зачем дети так много рисуют схемы на русском языке, и совсем перестали писать грамотно? Кто этот вредитель нашего образования? Зачем столько ненужных предметов ввели в школе, а на главные предметы снизили количество часов настолько, что даже основы давать некогда? Бедные дети! Они ничего не хотят! Взрослые, вы бы попробовали изучать всё то, что даёте вашим детям по книгам и учебникам! Раньше дети стихи учили, начинали сами писать ещё в юном возрасте, а теперь? А теперь по ненормальной программе, с ненормальными предметами, учитель способен только на то, чтобы навсегда отбить у учеников охоту учиться. Детей жаль. Вот я и работала по такой методике, где дети не являются объектом для нападения! Они в таком случае, чувствуют себя достойными гражданами. Теперь бы министры прониклись моей заботой о психике детей, о содержании тем на экзаменах, тогда было бы сказкой для детей обучение в школе, а не сплошные наркотики, алкоголь, сигареты и ранний секс, что сейчас наблюдаем! Какая фальшь, какое лицемерие, дать детям непосильные задания для экзаменов, для обучения, чтобы они наверняка ничего не поняли и не выучили, просто заблудить их, запугать, не раскрыть тем, не объяснить сложное. Почитайте книгу для чтения шестилетним детям со сказками из древнерусских слов? Бред какой-то в этих сказках, ни одного слова взрослые не понимают, а мы детей гробим! А бездарные преподаватели курлыкали бы из года в год одни и те же несуразицы, к которым они привыкли(ведь кто-то эти сказки умеет читать и умеет понимать, ему интересно, это его работа) и пролоббировали введение этого бреда в программу! Потеря времени и нервов у детей: они теряют напрасно своё учебное время, вместо того, чтобы читать много умных и добрых книг! Мракобесие сплошное, а не программа школьная! Кто-то что-то захочет для себя ввести в программу детям, то и вводит, то и преподаёт. А что это сплошная белиберда для детей, что это не интересно никому в школе, и что проходит это всё равно мимо ума детей, это мало кого заботит. Да и хорошо, если это проходит просто мимо сознания ребёнка, не травмируя его психики, а если с помощью этих предметов какой-то бездарь-учитель смог сломать душу ребёнка? Он ответит за это преступление? Скажете, что дети сейчас ничего не хотят учить? А, может, всё наоборот: вводя такую бредятину в программу для изучения школьникам, преподавая так, что готовим детей к тому, чтобы они становились дебилами, МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, ДЕЛАЕМ ДЕТЕЙ НИЧЕМ НЕ ИНТЕРЕСУЮЩИМИСЯ!!! Мы сделали детей тупыми и бездарями! Мы сделали детей безграмотными, мы сделали детей ленивыми умственно и физически! Это не значит, что правы те придурошные учителя, которые принимают зачёты по физкультуре, выставляют двойки и тройки детям, в то время, когда дети должны с радостью играть в командные игры, бегать в своё удовольствие, с радостью бежать на урок физкультуры, нет, даже здесь учителя умудрились отравить всё существование детей. А кому не по здоровью физкультура, тот пусть занимается шахматами, у нас даже на физкультуре умудряются детей унижать и оскорблять оценками, какие оценки, если это не спорт и не состязание? Это так и называется физическая культура, а не сдача норм ГТО, спартакиада, олимпиада, не состязания, не истязания. И понятно становится, почему столько грязи и разврата в школе: это, именно это детям понятно и интересно, и просто! Дайте нормальную программу школьникам, студентам, детсадовским детям. Программу такую, которая будет интересной, поучительной, разумной, простой, - не примитивной, а простой для понимания и восприятия ребёнком. А ведь сейчас дают примитивные знания на уроке, а на зачётах и экзаменах дают по полной программе, по чокнутой(!) программе! Если и надо загрузить детей, то сложными, творческими задачами, имеющими практическую направленность, развивающую нестандартное мышление, нетрадиционное мышление, а у нас дети знают только о нетрадиционной сексуальной ориентации. Геометрия в школе почти вымерла. Её преподают никак! А ведь именно геометрия, как ни один другой предмет, развивает логику мышления! Но геометрию надо как преподавать? Именно по такой, как я описала, методике, с многократными повторениями, с предварительным прочтением материала в разделе, без давления на психику ребёнка вызыванием его к доске решать неизвестную ему доселе задачу. Подловить его один раз, поставив двойку, тройку, и сосать потом с родителей кровь и деньги. Доказательства сложных задач только коллективно, только на доске, только не пугая детей, всем классом рассуждая, ища доказательства. А что сейчас происходит в школах на уроках геометрии? Преподавание свелось к примитивному вечному экзамену для детей: они решают задачи на вечных зачётах, без изучения теорем, без доказательств теорем, а ведь доказательство теорем это самые лучшие задачи в геометрии. Учителя сами разучились их доказывать, если не делают это достойно самих себя и честного преподавания такого предмета, как геометрия? Они ограничиваются тем, что дают задания детям, те решают будто бы самостоятельно(!!!!!?????), а потом идут, как на голгофу, на очередной зачёт в триместре, пытаясь не сдать, а свалить эти задачи. Кто, чему их научил из геометрии? Никто и ничему. Вечный экзамен держат дети. Просто не надо дать то, что положено учителем дать, а потом всем детям устроить экзамен. Вот вам и источник дополнительных услуг! Представляете, как смотрят дети на учителей, которые ничего не дали на уроке, а за 500 рублей в час будто бы дали что-то после уроков, опять же ничего не дав, но экзамен приняли у него, в конце концов? Бедные дети! Они не знают, что являются предметом издевательств, надругательств моральных в руках просвещения! Эти дяди, тёти, в министерствах образования, - мне кажутся они кровопийцами, вампирами детских душ, садистами, которые не имели никогда своих детей, они детей ненавидят, за людей их не считают. Они, когда садятся за написание вопросов для экзаменов детям, сразу видят одну цель: сломать детские души! Они рассуждают:-«Ах, вы уже собрались в мир взрослых? Так пусть вам будет плохо на подступах к этому грязному миру, нас тут и так много, а вы ещё подваливаете, знайте, вас тут никто не ждёт, никто любить не обещает!». Что ждать нам от таких детей, которых мы, взрослые, сознательно портим? Уже испортили так, что не одно поколение наших детей пропало, они ни рожать, ни работать, ни учиться не хотят! Может, нам взрослым пора одуматься? Взрослые дяди и тёти из министерства образования, да, и все остальные взрослые, полюбите детей, пойдите им навстречу, создайте им нормальные человеческие условия для жизни и учёбы! Не надо им, детям, учить всё, что показалось взрослым нужным и полезным. Дети сами всё усвоят, став взрослыми, когда поймут, чего им не хватает в образовании, а пока давайте детей просто любить и считать их детьми, не перегружая количеством предметов, но нагружая их достойной сутью научных предметов, которые являются основой нашей жизни, и спрашивать только то, что дали! Пора начинать создавать новое поколение детей, способных учиться, желающих учиться, жаждущих познаний! Если мы не начнём сегодня же, с детских садов, перестраивать свои методики преподавания, свои подходы к образованию, к тем программам, что детям предлагаем, то мы потеряем не только следующее поколение детей, но и получим самое бездарное и необразованное общество. Общество людей, неспособных к творчеству, к конкуренции, да просто к нормальной жизни. Мы и так уж отличаемся неумением работать(строители только иностранцы, если строят или ремонтируют важные объекты, менеджеры в крупных компаниях одни иностранцы, ну, и т.д. по списку), а дальше вообще работать будет некому.

Итог! Методика моя описывается несколькими словами! Преподавать предмет крупными, логически завершёнными блоками, объединяя по несколько уроков в день, отрабатывать теоретический и практический материал, заранее давая детям задание прочитать именно этот материал, который будет изучаться. Ни в коем случае не позорить детей публичным ответом, заставляя его решать неизвестную ему задачу, которую он в глаза не видел до сих пор, поставьте его с собой в одни условия с вами: учитель готовится дома к уроку, решая задачи, вот и ученик должен делать так же! Решая много, много подобных задач, ребёнок легко и непринуждённо сдаст любую контрольную работу, любой экзамен. Решение задач должно быть особым увлечением учителя, чтобы дети смогла полюбить так же решать задачи. Решать задачи надо разными способами: выражением, уравнением. Решать задач надо много, быстро, непринуждённо, не занимаясь тягомотиной, расписывая с малышами выполнение и объяснение каждого действия. Ведь ребёнок учится решать задачи, а не писать тексты на уроке математики. И главное, учитель - не экзаменатор! Он должен, обязан, не просто учить сухо, академически, он обязан преподать сложные вопросы темы таким образом, чтобы суметь адаптировать любой сложный материал к лёгкому восприятию, т. е. сделать сложное понятие простым для понимания, лёгким для запоминания. Не просто скажи: «запомни, заучи», а помоги разобраться, понять, ассоциативно запомнить, чтобы не отбить охоту у ребёнка задавать тебе вопросы, не отбить охоту к учёбе. Даже расставить ударения в определении надо так для ребёнка, чтобы ему стало всё понятно. Вообще-то, «непонятного» не бывает, бывает непривычное, а привыкнув, можно уверенно смотреть в будущее. А помочь привыкнуть к предмету может только учитель! Представляете, как надо понимать самому учителю свой предмет, чтобы детям было понятно и просто усваивать предмет, чтобы научные факты суметь популяризировать, обобщить? Одна учительница математики заставляла выучить детей таблицу формул приведения тригонометрических функций. Это можно? Нет! Это - садизм! А я просто объясняла, кивая головой вверх-вниз, влево - вправо, разъясняя, что меняется функция на кофункцию или не меняется, сохраняя знак или меняя его на противоположный. И вся таблица не была нужна, её ребёнок сам написать всегда мог самостоятельно. А эти абракадабры, как арктангенсы, арксинусы? – да просто проговори, что арк - это дуга, и произнеси, дуга, синус которой равен… . После такого пояснения дети просто воспринимают абсолютно всё! Они ничего нового не боятся!

Я смею думать, что все достижения в учёбе у детей, это заслуга вовсе не учителей, а родителей, которые либо сами занимаются со своими детьми, либо тратят неоправданно огромные средства на репетиторов. А ведь иметь общество культурных, умных, грамотных, образованных людей, это ли не цель нашей работы? Надеюсь, что среди учителей найдётся много таких, для которых просто честно выполнять свою работу – есть ни что иное, как потребность души! Ну, так что мешает начать прямо сразу творить добро в сердцах детей, возвращая в Россию былую славу просвещения, не заменяя её пародией на учёбу, простым натаскиванием на тестах. Никакие тесты не страшны, никакие методы контроля знаний не страшны, если ребёнок умеет учиться сам, к чему и призывает моя методика, если ребёнка приучили много работать, если ребёнок имеет удовольствие учиться. Но это никак не означает, что учитель не обязан быть вместе и рядом с учеником, неся ответственность за его учёбу, не занимаясь примитивной коммерцией, вместо выполнения своих должностных обязанностей. Сейчас даже самые учительские газеты имеют содержанием не обучение и воспитание самих учителей, методические разработки для них, а сплошные коммерческие предложения в газетах, имеющие целью обогащение, а не просвещение, сплошная реклама на страницах газет и журналов. Зарабатывают все на всём! Куда катимся?

 



Hosted by uCoz